Автосервис круглосуточно: детонация двигателя. Авто сервис работает 24 часа.
В этой статье речь пойдет не о самом приятном явлении для вашего автомобиля, с причинами которого мы разберемся чуть позднее, сначала поговорив о том, что такое детонация двигателя и какими процессами она сопровождается.
Итак, нормальное сгорание топлива в цилиндре представляет собой химическое взаимодействие, происходящее в смеси паров бензина и воздуха. Однако чтобы этот процесс начался, недостаточно просто перемешать горючее с воздухом в необходимой пропорции: веществу нужно придать необходимое количество энергии.
В дизельных двигателях с этой целью на горючую смесь создается крайне высокое давление, а воспламенению топлива в конце такта сжатия способствует температура. В бензиновых моторах смесь поджигается искрой, которая появляется при помощи автомобильной свечи зажигания. Далее сформировавшееся пламя уже распространяется от электродов свечи к стенкам самой камеры сгорания.
Процесс детонации
Однако пока фронт пламени проходит путь от автомобильной свечи зажигания к отдаленным зонам камеры сгорания – еще до прихода огня может произойти ее самовоспламенение. В этом случае возникает слабая ударная волна, встречающая на своем пути подготовленное к воспламенению топливо.
От сильного сжатия горючая смесь сразу же воспламеняется. Ударная волна – это и есть детонация, и скорость ее распространения в цилиндре двигателя, как правило, достигает порядка 1000 м/с, что в несколько раз быстрее распространения обыкновенного фронта огня. При этом вы также можете услышать металлический звук.
Такое явление как детонация двигателя, как правило, возникает при средних и больших оборотах мотора. Однако слабая и кратковременная нагрузка не оказывает сильного вредного воздействия. К тому же, чем ближе сгорание в моторе к детонации, тем выше его коэффициент полезного действия. Сильная же детонация губительно воздействует на детали камеры сгорания автомобиля.
Необходимо также отметить, что в дизельных двигателях уровень сжатия гораздо выше, чем в бензиновых моторах, отчего топливо нагревается до 500 градусов и самовоспламеняется даже без помощи искры. В бензиновых же моторах уровень сжатия меньше, а соответственно, и температура в цилиндрах намного ниже. К тому же и способность самовозгораться у бензина гораздо ниже, чем у дизельного горючего.
Возникновение дизелинга
После выключения зажигания, автомобильный мотор может в течение некоторого времени продолжать работать (что называется «дергаться»). Причиной этого является то, что частота вращательных движений коленчатого вала то уменьшается, то увеличивается. При этом происходящее в камере сгорания очень напоминает процесс самовозгорания топлива в дизельном двигателе. Такое явление называется «дизелинг». Это совершенно другое явление и ничего общего с детонацией оно не имеет.
Дизелинг возникает при некорректной регулировке холостого хода: если система загрязнена и горючую смесь обогащают принудительно посредством закручивания винта. При этом заслонка первой камеры приоткрывается свыше меры и получается, что главная дозирующая система работает постоянно. Это может служить причиной детонации двигателя и на холостых оборотах.
В современных двигателях причиной детонации, в большинстве случаев является низкое качество топлива и большое количество содержащихся в нем примесей. Поэтому, прежде чем поехать в автосервис, попробуйте сменить заправку. Если же детонация сильная - помните о комплексной системе защиты автомобиля, поэтому визит к специалисту лучше не откладывать.