Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Основные правила постановки компании на учет в ФСС, ФОМС, Пенсионном фонде, оформление печати, ККМ, открытие счета
Несмотря на то, что любой налоговый орган отправляет сведения каждому налогоплательщику, желательно получать все свидетельства и уведомления лично. Не следует забывать и о том, что почта не всегда работает корректно, и в случае несоблюдения сроков получения извещения может образоваться задолженность.
ООО по праву считается работодателем, потому что общество в своем составе имеет директора. Следовательно, ООО следует сразу же зарегистрировать в страховом и пенсионном фондах. ИП не может считаться работником, поэтому регистрация его в ФСС и ПФР должна происходить только после найма сотрудников (если это предусмотрено деятельностью предпринимателя).
Но ИП следует в обязательном порядке зарегистрировать в пенсионном фонде, если налоговая не сделала этого автоматически и не выдала соответствующее уведомление (эта процедура необходима предпринимателю для дальнейшего отчисления пенсионных накоплений).
Как зарегистрировать компанию в ПФР
- Регистрация предпринимателя
Потребуются следующие документы:
- копия паспорта (на одном листе с пропиской);
- копия свидетельства ИНН;
- копия ОГРН и ЕГРИП;
- копия свидетельства ОПС (зеленая ламинированная карточка).
После постановки ИП на учет в пенсионном фонде ему будет выдано уведомление с отметкой фонда и реквизиты для дальнейшего перечисления взносов. Вне зависимости от того, ведется деятельность или нет, предприниматель обязан вносить фиксированные платежи в пенсионный фонд. Размер платежа зависит от величины МРОТ и даты регистрации ИП.
- Регистрация юридического лица
Необходимо зарегистрировать компанию в пенсионном фонде в качестве работодателя, и каждого работника в отдельности (в течение 30 дней после заключения трудового договора с сотрудником). Для ООО регистрация в ПФР является обязательной. С 2011 года для регистрации в фонде не требуется уведомление ФОМС, потому что расчетами пенсионный фонд занимается самостоятельно.
Медицинский полис
Организация заключает договор с любой медицинской компанией. Для этого необходимо предоставить паспорт, печать и свидетельство о регистрации страхователя. С 1 мая 2011 года каждый сотрудник получает полис самостоятельно и может выбрать любую страховую компанию (напоминаем, раньше этим занимался работодатель).
Регистрация в службе государственной статистики
В этом фонде выдаются коды статистики, без которых налогоплательщик не сможет открыть расчетный счет. Получение кодов обязательно для всех – юридических лиц и предпринимателей (они требуются для банков и иных организаций). Предоставить необходимо следующие документы:
- копия паспорта (на одном листе с пропиской);
- копия свидетельства ИНН;
- копия ОГРН и ЕГРИП.
Взамен налогоплательщик получает уведомление с кодами своей деятельности, на котором имеется печать службы.
В Москве служба государственной статистики расположена по адресу: метро Семеновская ул. Кирпичная 33, тел. 8(499) 780-07-51.
Регистрация в ФСС
Регистрация в данном фонде обязательна для компаний, имеющих работников (то есть для ООО). ИП регистрируется только в случае найма сотрудников или если часто болеет, а также собирается в декретный отпуск.
Предприниматель, добровольно уплачивающий сам за себя страховые взносы в ФСС и работающий по трудовому договору, имеет возможность получать декретные и больничные сразу на двух основаниях – в качестве ИП и сотрудника и работодателя одновременно. Но пособие по уходу за ребенком он получает лишь по одному основанию.
Кассовый аппарат
Оплата за товары и услуги может осуществляться следующими способами:
- наличными (при использовании ККМ);
- наличными (выдача БСО физлицам);
- безналичными (поступающие на расчетный счет в банке);
Компании и ИП имеют право разрабатывать и печатать бланки самостоятельно, если не имеется готовых форм. Нельзя печатать бланки на компьютере, их необходимо заказывать в типографии.
Учет типографских бланков ведется по номерам и сериям в книге учета бланков. Листы книги необходимо пронумеровать, прошнуровать, поставить печать и скрепить подписью руководителя и главного бухгалтера компании (предпринимателя). Стандартной формы книги БСО не предусмотрено. Кроме того, книга чета БСО не требует регистрации в налоговом органе.
- наличными (в случае ЕНВД выдается товарный чек с реквизитами);
- пластиковой картой;
- наличными без использования БСО и ККТ (торговля на рынке, развозная и разносная торговля, продажа газет, журналов и лотерейных билетов).
Изготовление печати
Предприниматель может работать и без печати, но во многих случаях она требуется для заказчиков и в процессе простановки на многих видах бланков. Изготовить печать можно в любой специализированной компании, обойдется эта услуга в 500-600 рублей.
Для изготовления печати предприниматель (или его доверенное лицо) должен предоставить следующие документы:
- копию паспорта (с пропиской на одном листе);
- копию свидетельства ИНН;
- копию уведомления из службы статистики;
- копию ОГРН и ЕГРИП.
После изготовления печати предприниматель получает чек на оплату и непосредственно печать.
Открытие расчетного счета в банке
Для ИП открытие расчетного счета в банке не является обязательной процедурой. Но следует помнить, что все безналичные расчеты необходимо производить только через банковский счет.
Прежде, чем открыть расчетный счет в банке, необходимо изучить тарифы и условия в различных банках. Почти все банки не взимают плату за открытие счета. После того, как расчетный счет будет открыт и выдан соответствующий документ, необходимо незамедлительно (в течение 5 рабочих дней) уведомить налоговый орган и пенсионный фонд.
Для открытия расчетного счета потребуется:
- копия паспорта (на одном листе с пропиской);
- копия свидетельства ИНН;
- копия ОГРН и ЕГРИП;
- копия кодов статистики.
Выдается извещение и договор банковского обслуживания.
Возможно ли использование личного счета ИП для своей деятельности?
Нельзя использовать личный счет ИП для осуществления платежей. Все расчетные и лицевые счета классифицируются, во время проведения оплаты клиент (ИП или юрлицо) автоматически становится агентом по НДФЛ – никакой бухгалтер не согласится оплачивать на такой счет. В договоре любого банка указано, что нельзя использовать личный счет в предпринимательских целях. Кроме того, ИФНС может признать поступление средств на личный счет предпринимателя как доход, и заставит оплачивать налог в размере 13%, а также пени и штрафы (если это станет известно).
Уведомление ИФНС об открытии счета
В течение 5 рабочих дней необходимо уведомить свой территориальный налоговый орган об открытии расчетного счета. В случае несоблюдения сроков уведомления грозит штраф:
- для ИП – 5 000 рублей;
- для организаций – 5 000 рублей (плюс директору 1000-2000 рублей).
Уведомление об открытии (или закрытии) счета в банке должно предоставляться в двух экземплярах на специальном бланке по форме № С-09-01. Один экземпляр остается в налоговой, второй (с отметкой ИФНС) руководитель забирает себе и подшивает в документацию. Кроме того, уведомление может быть отправлено почтой с описью вложения. В таком случае день отправки будет считаться днем подачи уведомления.
Уведомление ПФР об открытии расчетного счета
Предоставляется в течение 7 рабочих дней в двух экземплярах (один остается в фонде, второй предприниматель забирает себе). В случае несвоевременного уведомления ПФР об открытии расчетного счета организации грозит штраф в размере 5 000 рублей. Можно отправить уведомление почтой с описью вложения (дата отправки, указанная на штампе, будет считаться датой подачи уведомления).
Уведомление ФСС об открытии расчетного счета
Требуется только для ИП и организаций, состоящих на учете в фонде. Уведомление подается в двух экземплярах в семидневный срок, штраф за несвоевременное предоставление документов – 5 000 рублей. Можно также отправить письмом с описью вложения. Дата отправки будет считаться датой предоставления уведомления.
См. также:
Производственный календарь 2012
06 февраля 2012 года. Вера Михайловна