Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Дубликаты учредительных документов
Не горят только рукописи, а вот учредительные документы компании вполне могут пострадать в результате пожара, наводнения, прийти в негодность или просто потеряться по халатности. Поэтому руководству фирмы потребуется восстанавливать важные бумаги и получать дубликаты.
Какие документы относятся к учредительным
У стабильно работающей компании скапливается огромное количество документации: договора, лицензии, протоколы, решения, приказы и т.д. Но потеря или порча любого из них не несет никаких серьезных проблем для фирмы. Чего нельзя сказать о главных документах компании:
- Устав – документ, который утверждается учредителями ООО при его создании. Содержит в себе основную информацию о целях и задачах организации, размере уставного капитала, права и обязанности учредителей, их долях в общем капитале и т.д.
- Свидетельство о государственной регистрации предприятия – документ, подтверждающий, что фирма внесена в базу данных ЕГРЮЛ.
- Свидетельство о присвоении ИНН – документ, подтверждающий постановку компании на налоговый учет по месту юридического адреса.
- Протокол или решение о создании юридического лица – внутренний локальный акт, без которого невозможно официальное оформление ООО.
- Приказ или протокол о назначении руководителя – бумага, определяющая конкретное лицо для дальнейшего сотрудничества с налоговыми и другими государственными органами.
Где взять дубликаты
При регистрации ИП или ООО заявители передают в налоговые органы пакет бумаг. В него входят все учредительные документы компании, созданные в нескольких экземплярах. После оформления компании бумаги распределяются следующим образом:
- часть остается в налоговой инспекции на постоянное хранение;
- часть передается заявителю для ведения бизнес-деятельности.
Если что-то из основных документов организации утеряно, в получении дубликатов могут помочь только налоговые инспектора. Причем обращаться нужно туда, где проходила регистрация ООО. Например, в Москве единственным регистрирующим органом является МИФНС № 46. Поэтому, все московские бизнесмены при утрате или порче важных бумаг обращаются за дубликатами именно туда.
Общий порядок получения дубликатов учредительных документов
Чтобы получить дубликаты утерянных или испорченных учредительных документов, потребуется следующее:
- Посетить налоговую инспекцию – должен прийти лично руководитель или представитель компании с нотариально оформленной доверенностью.
- Написать заявление в свободной форме.
- Оплатить государственную пошлину – 200 рублей взимается за дубликат, оформленный в стандартном режиме и 400 рублей – за срочное восстановление учредительных документов.
- Передать заявление и квитанцию инспектору.
Стандартная выдача дубликатов длится не более 5 рабочих дней. Получение возможно в налоговой инспекции или же почтовым отправлением на юридический адрес компании.
Особенности получения копий разных документов в ИФНС
Несмотря на то, что все учредительные документы организации одинаково важны и необходимы для ведения бизнеса, получение дубликатов разных бумаг несколько отличается:
- Дубликаты учредительных документов, которые выдаются в неизменном виде. Если сотрудники организации потеряют Устав ООО, протоколы или решения о создании общества или назначении руководства, эти бумаги будут выданы им в первоначальном виде. Только с пометкой «дубликат».
- Дубликаты утерянных свидетельств и изменений в Устав. Если получить нужно ОГРН или ИНН фирмы, руководству нужно быть готовым к тому, что теперь учредительные бумаги будут выглядеть совсем по-другому. Вместо ОГРН будет выдан Лист записи в ЕГРЮЛ, а свидетельство о постановке на налоговый учет просто распечатают на обычной бумаге формата А4. То есть никаких защищенных бланков как раньше. Но такие дубликаты будут иметь такую же юридическую силу, как и утраченные оригиналы.
Почему выбирают нас
Получать дубликаты учредительных документов может руководитель фирмы или его законный представитель. В качестве такового многие бизнесмены выбирают именно нашу фирму. Это связано с бесспорными преимуществами, которые получают наши клиенты от взаимовыгодного сотрудничества:
- полноценные консультационные услуги по всем сопутствующим вопросам;
- адекватные цены;
- грамотное составление запроса в ИФНС;
- гарантия принятия заявления с первого раза;
- юридическое сопровождение процесса;
- представление интересов заказчика в налоговой инспекции;
- сокращение сроков выполнения заказа;
- своевременное получение восстановленных учредительных документов в ИФНС;
- помощь в получении бумаг на расчетный счет в банке;
- оказание услуг по составлению и подаче налоговой отчетности, деклараций;
- восстановление утраченных или испорченных наборных печатей.