Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Февральские новшества в законодательстве: важные для бизнеса изменения

С наступлением нового года, как правило, вступают в силу многочисленные законодательные изменения и новинки. Именно так произошло и с 1 января 2019 года. Но на этом сезон нововведений не закончился, и некоторые важные нормативные акты начали действовать в феврале. Те из них, о которых должны знать представители бизнеса, будут рассмотрены в нашей статье.

 

Уменьшается нагрузка на бизнес при проведении проверок

Начиная с 6 февраля, в ходе контрольных мероприятий проверяющие органы не имеют право требовать у предпринимателей 48 видов документов и данных. Произошло расширение их перечня за счет включения в него тех сведений и бумаг, которые можно получить в порядке обмена между государственными органами или организациями, находящимися в их ведении. Теперь представители бизнеса освобождены от необходимости тратить время и усилия на выполнение запросов проверяющих, отвлекаясь от основной деятельности, если есть другие источники для получения необходимой информации.

В список сведений, которые не должны запрашиваться у предпринимателей, вошли, в частности, такие.

  • Данные, содержащиеся в лицензиях на ввоз или вывоз определенных товаров.
  • Информация из реестра собственников магазинов, осуществляющих беспошлинную торговлю.
  • Выписка из реестра операторов, обрабатывающих персональные данные.
  • Сведения, которые содержатся в госреестре заключений, сделанных по результатам проведения экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

Упомянутые документы и данные, как и многие другие, государственные органы больше не смогут запрашивать у хозяйствующих субъектов, проходящих проверки. Они должны получать их из других источников, а именно в инстанциях, ответственных за сбор и хранение соответствующей информации. Таким образом, нагрузка на компании и частных предпринимателей, связанная с проведением надзорных и контрольных мероприятий, снижается.

Вводится специальная форма запроса налоговой службой данных о бенефициарах компаний

В соответствии с приказом ФНС № ММВ-7-2/824 с 3 февраля налоговики должны запрашивать у юрлиц информацию об их бенефициарных владельцах исключительно по утвержденному образцу. Сбор таких сведений осуществляется в рамках реализации требований законодательства о борьбе с легализацией незаконных доходов.

Теперь, направляя запрос о бенефициарах, необходимо использовать специально разработанную форму. В документе должны содержаться такие сведения.

  • Местонахождение компании – адресата.
  • Регистрационные данные запроса (номер и дата).
  • Срок подачи необходимой информации. По общему правилу, на подготовку ответа предпринимателю дается 5 дней с момента поступления запроса.
  • Дата, по состоянию на которую требуются данные.
  • Получив из налоговой инспекции запрос информации о бенефициарах компании, оформленный в соответствии с вышеупомянутыми правилами, необходимо отправить соответствующие сведения, подтвержденные документально, в электронном виде.

Обновлена декларация по акцизу на алкоголь

  • С 6 февраля действует приказ налоговой службы № ММВ-7-3/544, которым утверждена новая форма электронной декларации по акцизному сбору на алкогольную, спиртосодержащую продукцию, а также этиловый спирт. Теперь в документе должны содержаться только сведения о сумме акциза (в том числе, авансового платежа) и о расчете акцизного сбора. Раздел с расчетом авансового платежа из декларации исключен, а также изменены приложения к документу. Кроме того, пересмотрен порядок заполнения декларации и формат ее подачи. Необходимость в поправках обусловлена, прежде всего, повышением ставок акцизов на ряд товаров и пересмотром порядка расчета базы для налогообложения.
  • Заполнять декларацию по новым требованиям нужно будет при подаче отчетности по акцизному сбору за январь текущего года.
  • Утвержден новый формат счета-фактуры и некоторых других первичных документов
  • Еще одним приказом налоговой службы, вступившим в силу в феврале, утверждены обновленные форматы подачи таких документов.
  • Счет-фактура.
  • Документ, подтверждающий отгрузку товара или выполнение работ, передачу имущественных прав либо документа о предоставлении услуг, который включает в себя счет-фактуру.
  • Электронный документ, содержащий подтверждение упомянутых действий.
  • Одной из причин пересмотра форматов документов является повышение НДС.
  • Приказ вступил в силу со 2 февраля, но до конца текущего года допускается применение счетов-фактур, заполненных по старым правилам, параллельно с новыми.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям