Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Как реорганизовать компанию путем выделения: алгоритм действий
Один из способов открыть бизнес – выделить новую компанию из уже действующей. Этот вид реорганизации имеет некоторые особенности, в частности, процедурные, которые обусловлены спецификой происходящих изменений.
Выделение представляет собой создание юридического лица путем отделения части имущества существующей компании без ее ликвидации. Рассмотрим, как это происходит, пошагово.
1 этап – Подготовка
Прежде чем приступать к реорганизации, необходимо предварительно предпринять такие меры.
- Проанализировать данные о хозяйственной и финансовой деятельности компании.
- Разработать концепцию выделения. Следует определить, как будут делиться активы юрлица, которое реорганизуется.
- Подготовить устав новообразованной организации.
В ситуации, когда органы регистрации зачастую отказывают в проведении этой процедуры, стоит завершить подготовительный этап оформлением письменного заключения с подписями бухгалтера и юриста, в котором формулируется цель реорганизации.
2 этап – Принятие решения о реорганизации и уведомление о нем ФНС
Нужно созвать общее собрание учредителей (участников) компании и рассмотреть на нем вопрос о выделении. Если учредитель один, он принимает решение единолично.
О том, что предстоит реорганизация, уведомляется орган регистрации (налоговая служба). С этой целью оформляется заявление установленного образца (Р12003) и подается в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, копию которого также необходимо предъявить налоговикам. В ответ заявителю выдается лист записи, подтверждающий запуск процедуры.
3 этап – Сообщение о реорганизации кредиторам и публикация данных об этом в СМИ
Необходимо направить всем, перед кем у компании есть долги, уведомления о том, какие изменения с ней происходят. Дальше проводятся сверки с кредиторами, результаты которых отображаются в бухучете, и публикуется заметка о предстоящем выделении компании в официальном издании «Вестник государственной регистрации».
4 этап – Проведение сверки с налоговой службой и подача отчета в Пенсионный фонд
Сверяются данные с ФНС, в ПФ подается отчетность, после чего оформляется передаточный акт.
5 этап – Регистрация выделения юрлица
В налоговую инспекцию подается заявление установленного образца о госрегистрации новой компании, созданной путем реорганизации. Проведение этой процедуры подтверждается ИФНС листом записи ЕГРЮЛ, который выдается в течение 5 дней после обращения.
6 этап – Заключительный
В завершение процедуры готовятся и подаются документы о переходе права собственности на недвижимость, которая передается новому юрлицу. Дальше нужно получить выписку из госреестра, подтверждающую такой переход, организовать в новой фирме документооборот, а также ведение налогового и бухгалтерского учета.
Теперь реорганизация в форме выделения завершена, активы разделены, и обе компании могут приступать к ведению бизнеса.
См. также: