Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Как зарегистрировать онлайн-кассу: краткая инструкция

По закону ФЗ-54 сегодня уже для большинства предпринимателей введено обязательное использование онлайн-касс, которые следует предварительно поставить на учет в налоговой службе. О том, как правильно пройти эту процедуру, и пойдет речь в нашей статье.

 

Способы регистрации

Доступны такие варианты подачи документов в ИФНС для регистрации ККТ.

  • На личном приеме в инспекции. Бланк заявления можно заранее скачать на сайте налоговой службы, заполнить и отнести в ближайшее территориальное подразделение этого ведомства.
  • Онлайн. Есть возможность поставить кассу на учет, не выходя из дома. Для этого можно воспользоваться сервисом, доступным на сайте ФНС.

Независимо от выбранного способа обращения нужно предварительно собрать пакет документов, которые требуются для регистрации контрольно-кассовой техники.

Необходимые документы

Если решено обращаться в налоговую лично, нужно взять с собой такие документы.

  • Паспорт кассы.
  • Паспорт фискального накопителя.
  • Документальное подтверждение полномочий заявителя.

Скорее всего, ничего этого в ИНФС не потребуют, но документы пригодятся при заполнении заявки. Подавать ее можно в любую инспекцию без территориальной связи с местонахождением (местом проживания). При оформлении заявления на сайте также потребуются данные из упомянутых документов.

Этапы онлайн-регистрации

Чтобы зарегистрировать кассу дистанционно, нужно следовать такой схеме.

1 этап – Авторизация на сайте ФНС в личном кабинете (ЛК)

Прежде чем ставить кассу на учет, необходимо пройти  в системе регистрацию и войти в ЛК. Процедура стандартная, и сложностей, как правило, не возникает. На портале налоговой службы предусмотрено два вида регистрации: для компаний и частных предпринимателей.

2 этап – Заполнение заявления о регистрации кассы

Попав в личный кабинет, переходим в раздел меню «Учет контрольно-кассовой техники». Кликаем мышью по надписи «Заполнить параметры заявления вручную» и вносим в форму, которая после этого появится, такие данные.

  • Местоположение кассы (адрес ее установки).
  • Наименование точки, в которой расположено устройство.
  • Информация о кассе и фискальном накопителе (модель, заводской номер). Система выдает эти данные автоматически в виде выпадающего списка, из которого нужно выбрать подходящий вариант. Если его здесь не оказалось, возможно, вашей кассы нет в списке разрешенных.
  • Способ использования ККТ (в автономном режиме, для расчетов при проведении лотерей, азартных игр, принятия оплаты в интернете, развозной торговли и т.п.).
  • Данные оператора фискальных данных (название, ИНН, номер договора и дата его подписания).
  • Под готовым заявлением проставляется электронная цифровая подпись. Как правило, предпринимателям известно, что она собой представляет, и они используют ЭЦП при проведении различных операций онлайн, например, при подаче налоговой отчетности. Она же подойдет и для регистрации ККТ. То есть при наличии электронной подписи для обмена информацией с ФНС оформлять ее повторно не нужно. Если же такая подпись отсутствует или она предназначена для работы не с налоговой службой, а с ЕГАИС, необходимо приобрести новую ЭЦП.

3 этап – Заказ электронной цифровой подписи

Выдача такой подписи – платная услуга, и за нее необходимо заплатить 1-3 тысячи рублей в зависимости от того, куда обращаться за ЭЦП. Это могут быть операторы фискальных данных или аккредитованные Минкомсвязи центры.

4 этап – Предоставление заявителю отчета о проведении процедуры

Когда все перечисленные этапы пройдены, и заявление попадает в налоговую службу, в личном кабинете появляется сообщение об этом. Пока запрос обрабатывается, налогоплательщик может отслеживать, как меняется его статус. Результат рассмотрения заявки на регистрацию кассы содержится в разделе личного кабинета «Информация о документах, направленных в налоговый орган». Должна появиться отметка о присвоении ККТ регистрационного номера, после чего заявитель отмечает, что регистрация завершена.

Чтобы убедиться, что зарегистрированная касса нормально работает и передает данные, ее владелец должен распечатать пробный чек и ту информацию, которая в нем содержится, включить в отчет о постановке ККТ на учет. Последний шаг, который завершит процедуру регистрации, – проставление отметки о подписании и отправке данных.

5 этап – Проверка информации в ИФНС и выдача карточки онлайн-кассы

На рассмотрение заявления о регистрации ККТ налоговикам дается 5 рабочих дней, после чего заявителю должны выдать регистрационную карточку на кассу с такими обязательными реквизитами.

  • Дата постановки кассы на учет.
  • Усиленная электронная подпись налоговой службы.

Карточку можно скачать в личном кабинете на сайте ФНС. По окончании регистрации проводится тестовое оформление оплаты. После проведения операции необходимо проверить, отобразилась ли в ЛК информация о чеке. Если она здесь появилась, процедуру регистрации можно считать успешно завершенной. В противном случае нужно выяснить причины отсутствия данных и устранить проблему.

Некоторое время после постановки онлайн-кассы на учет стоит тщательно контролировать ее работу и передачу данных в налоговую службу.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям