Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Устав ООО
Устав ООО — учредительный документ, который необходим при регистрации ООО и его открытии. От устава ООО во многом зависит правовая регламентация взаимоотношений Общества с участниками, а также отношений участников между собой. Устав утверждается при учреждении Общества и заключении учредительного договора учредителями.
Существует и другой вариант – создание индивидуального устава, но это, как мы все понимаем, уже исключительно «ручная» работа, поэтому требует гораздо более существенных физических, временных и финансовых затрат. А поскольку у нас большинство предпринимателей все-таки предпочитают экономить (особенно, как им кажется, в таком несложном вопросе как регистрация фирмы), большинство прекрасно обходится уставом шаблонным, прекрасно с ним регистрируются и в дальнейшем также прекрасно работает.
Единственное что – при создании шаблонного устава, следует помнить, что шаблон должен быть нового образца, выполненный с учетом требований, предъявляемых к содержанию уставов новым законодательством об Обществамх с ограниченной ответственностью. Проще говоря, если, регистрируя свою фирму, вы берете готовый устав из Интернета, то обратите внимание: он должен быть написан по новому закону.
Что касается содержания устава ООО и основных отличий его от версии предыдущей, то, прежде всего, из устава исключены все сведения об участниках ООО, а также сведения о размере и номинальной стоимости долей участников в уставном капитале ООО. Таким образом, устав ООО становится полностью обезличенным, благодаря чему при изменении состава участников не будет необходимости вносить изменения в устав, как это было раньше. Чего в уставе ООО быть не должно – мы разобрались, а теперь немного подробнее о том, что в нем должно быть.
Итак, устав ООО должен содержать:
- полное и сокращенное наименование ООО;
- сведения о месте нахождения ООО;
- сведения о компетенции управляющих органов ООО, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников ООО, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;
- сведения о размере уставного капитала ООО (без сведений о номинальной стоимости долей в уставном капитале Общества и способах его оплаты!);
- права и обязанности участников ООО;
- сведения о порядке и последствиях выхода участника из общества;
- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале ООО к другому лицу;
- сведения о порядке хранения документов ООО и о порядке предоставления обществом информации участникам ООО и другим лицам;
-
иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Правила по окончательному оформлению устава, как уже неоднократно отмечалось на страницах RegHelp, остаются прежними: готовый устав в новой редакции прошивается и пронумеровывается, начиная со второго листа (титульный лист при этом не нумеруется, но в последующей нумерации учитывается). Так, титульный лист пропускаем, а на второй странице ставим цифру 2. На оборотной стороне готового устава (в месте его сшивки) приклеиваем пломбирующий листок с надписью «Прошито и пронумеровано столько-то листов». Здесь же ставим подпись заявителя, приводим ее расшифровку (ФИО) и скрепляем печатью организации.
Здесь нужно особо отметить, что о печати организации речь идет только в случае регистрации изменений, если же вы осуществляете первичную регистрацию, то пункт с печатью опускаем, поскольку никакой печати до получения свидетельства о регистрации фирмы у вас, разумеется, еще нет и быть не может.
При оформлении устава, запомните: последняя страница устава не должна содержать никаких имен, подписей и других сведений об участниках ООО. Все записи – только на обороте и только то, о чем было сказано выше.
Дальнейшее оформление ксерокопии Вашего учредительного документа уже возлагается на сотрудников налоговой, которые будут принимать у вас документы на регистрацию. Однако для этого вам еще потребуется подготовить запрос на копию устава (и, конечно, оплатить госпошлину за копию устава). Он пишется в свободной форме от имени организации и подкрепляется подписью руководителя и (если речь не о первичной регистрации) печатью организации.
Также следует отметить, что госпошлина за выдачу устава взимается не всегда: в некоторых налоговых, например, в МИФНС № 13 по Московской области, куда устав подается в виде двух оригиналов, госпошлина за проставление отметки налоговой на одном из экземпляров не взимается.
Это основные моменты, которые следует учитывать при подготовке устава ООО и которые должны помочь вам пройти регистрацию своей фирмы быстро и беспроблемно.
Материал подготовлен участником форума Alex.