Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Конкуренция реализуется через применение различных инструментов привлечения предприятиями внимания потенциальных клиентов, развития и успешной деятельности. Это методы конкурентной борьбы, которые разделяют на экономические и условно-экономические. Рассмотрим, каковы их особенности и различия, а также преимущества и недостатки.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Принято выделять два основных подхода – через цены и через затраты.

Ценовой метод

В этом случае компания при выборе политики ценообразования отдает предпочтение плавающей. При этом преследуется цель вытеснить конкурента из ниши. Нередко реализация этой задачи происходит путем установки цен гораздо ниже нормы. Наиболее эффективен этот прием, если происходит резкое падение цены, к которому не готовы конкуренты. Ожидаемый эффект от использования такого метода конкурентной борьбы – полное прекращение соперником предпринимательской деятельности либо выбор им другого направления.

После вытеснения конкурирующей компании с рынка от политики снижения цен отказываются. Происходит их восстановление или даже поднятие выше нормы для возмещения убытков, которые понесла компания во время осуществления конкурентной борьбы.

Преимущества и недостатки метода снижения цен

Самый серьезный недостаток рассматриваемого приема заключается в том, что также может повести себя и соперник. Предусмотреть действия конкурентов крайне сложно и более-менее точно оценить их поведение можно только в том случае, если есть достаточно объемные и достоверные сведения о финансовом положении соперников.

Выигрывает та из сторон, которая обладает большим ресурсом для ведения конкурентной борьбы. Сегодня только крупные монополисты используют метод снижения цен, а более мелкие игроки на рынке подстраиваются под установленный уровень цен и довольствуются другими средствами конкурентной борьбы.

Метод снижения расходов

Суть этого метода состоит в минимизации затрат на производство и реализацию продукции. При изготовлении одного и того же продукта затраты могут кардинально различаться в зависимости от использованного способа производства, его технологических особенностей, налаженности и автоматизации рабочего процесса, а также других факторов. Четко организованный рабочий день – один из способов неценовой конкурентной борьбы.

Преимущества и недостатки метода снижения затрат

Нередко для сокращения затрат производители используют самое дешевое сырье, что зачастую приводит к выпуску некачественной подукции. В стремлении максимально снизить расходы некоторые производетели прибегают и к другим сомнительным средствам. В частности, привлекая дешевую рабочую силу, компании нередко действуют вразрез с действующим законодательством, нанимая нелегалов или полулегальный низкооплачиваемый персонал. При этом рассчитывать на качественную работу при такой кадровой политике не приходится.

Использование дешевой рабочей силы, как и другие методы неценовой конкуренции, позволяют сократить затраты, благодаря чему при равных с конкурентами ценах можно получить большую прибыль. Упомянутая методика характерна для сферы малого бизнеса и компаний средней величины.

УСЛОВНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Эта группа объединяет несколько методов конкурентной борьбы. В отличие от экономических приемов, непосредственно направленных на соперника, условно-экономические позволяют привлечь больше потенциальных клиентов.

Расширение ассортимента

Это самый простой из рассматриваемых методов. Его суть состоит в том, что компания обеспечивает богатый выбор, позволяющий удовлетворить запросы самых разнообразных потребителей.

Правильная маркетинговая стратегия

Производитель проводит раскрутку своего продукта, убеждая клиентов при помощи рекламных средств в его преимуществах перед предложениями конкурентов. Таким образом формируется положительное общественное мнение о бренде.

Навязывание товара

При этом методе конкурентной борьбы используется комплекс инструментов для завоевания ниши на рынке. Компания «оккупирует» все доступные для потенциальных клиентов источники информации и насыщает их призывами приобрести свой продукт. Потребитель буквально на каждом шагу сталкивается с определенным товаром. Он видит его по телевидению, слышит о нем по радио, читает в газетах и интернет-изданиях, натыкается на рекламные объявления в транспорте и т.д. Казалось бы такая навязчивость должна иметь обратный эффект, и желания приобрести слишком часто встречающийся продукт не возникнет, но этот метод конкуренции действительно действует, и продажи растут.

Качество продукта – на максимум!

Эффективно соперничать с конкурентами позволяет предоставление потребителям товара более высокого качества, чем у других игроков на рынке. При этом должны не просто удерживаться существующие качественные показатели, а необходимо постоянное совершенствование.

Перечень методов конкурентной борьбы не исчерпывается рассмотренными нами. Постоянно появляются новые, еще более изощренные и эффективные инструменты. Осуществляя их выбор, следует учитывать конкретные обстоятельства, в частности, финансовые возможности компании и особенности продукции. Кроме того, важно не выходить за рамки, установленные законодательством.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям