Опрос

Как часто вы меняете место работы?

Я больше 5-ти лет на последнем месте и не собираюсь уходить - 32.4% (83 чел.)
Меняю раз в 3-4 года - 23.8% (61 чел.)
Я частник/фрилансер, меняю работу с новым заказчиком - 7.4% (19 чел.)
Сам не менял, меня сокращали ( - 6.3% (16 чел.)
В моем возрасте менять работу опасно.. - 9.4% (24 чел.)
Я работодатель. Следующий вопрос - 9% (23 чел.)
Другое - 5.9% (15 чел.)
 
 

Юридические лица

Регистрация юридических лиц

Регистрация изменений

Регистрация ИП

Налоги и бухучёт

Отдел кадров

Финансы и Кредиты

Недвижимость и право

Ритейл: расшифровываем новый бизнес-термин

Когда речь заходит о торговле, все чаще упоминается такое понятие, как «ритейл». Однако, несмотря на широкое распространение, его значение и сфера применения известны далеко не всем. Устраним этот пробел и пополним запас бизнес-терминов иностранного происхождения.

Что такое ритейл?

В переводе с английского «ритейл» («retail») – это «розничная продажа», то есть реализация товара небольшими партиями или поштучно конечному потребителю. В широком смысле слова, ритейл является принципом организации торговой деятельности, работой с клиентом, который обращается за товаром.

Связанные термины – «ритейлер», то есть розничный продавец, и «ритейл-точка» – магазин или другой пункт продажи.

Одной из основных особенностей ритейла является то, что продукт, который покупается, предназначен для использования не с коммерческой целью, а с личной, бытовой или любой другой. Еще одна черта ритейла – соотношение между розничной и оптовой ценами продукта соответствует сумме торговой наценки. В зависимости от товарной категории она может составлять 25-200 процентов. Эта разница дает заработок розничным продавцам и становится источником ресурсов для распродаж. Чаще всего они представляют собой снижение торговой наценки, а никак не реализацию товара дешевле себестоимости.

Ритейл, как правило, предполагает объединение в одной торговой точке большого ассортимента товаров и сопутствующих услуг. Таким образом компания экономит на обслуживании каждого покупателя, продает большое количество товаров и становится более конкурентоспособной.

Технологии розничной продажи

Успех ритейлера обусловлен использованием разнообразных технологических приемов.

  • Система самообслуживания.
  • Размещение торговых точек по специально разработанным правилам.
  • Автоматизация процессов учета товара, его закупок и хранения.
  • Минимизация количества наемных работников.
  • Использование маркетинговых разработок.
  • Оборудование торговых залов специальными устройствами и аппаратами.
  • Группирование товаров по определенным правилам.
  • Оптимизация торговых площадей.

Формы ритейла

Продажи в розницу могут иметь различные проявления. В основе классификации видов ритейла такие характеристики, как подход к ценообразованию, идеология, тип товара, способ его реализации и размеры торговых точек.

Сетевой

В этом случае действует сеть торговых точек, которые объединяет общая концепция продаж. Как правило, все магазины имеют одинаковый формат, общую систему закупок и логистики. Владеет ими один хозяин, который проводит во всех магазинах единую товарную политику. Все это дает возможность сделать цены ниже, чем у несетевых конкурентов, благодаря снижению расходов. Дополнительные преимущества – постоянное наличие наиболее востребованных товаров и доступность. Владельцы магазинов получают большую прибыль благодаря оборотам. В крупных сетевых супермаркетах преимущественно делают периодические закупки в больших объемах, а ежедневные незначительные покупки совершаются в небольших торговых точках.

Онлайн

Ритейл такого типа предполагает использование для розничных продаж интернет-магазинов.

Продуктовый

Торговля в розницу продуктами питания – одна из наиболее стабильных форм ритейла при любых кризисных потрясениях на рынке. Устойчивость продуктовых розничных продаж обусловлена спецификой товарной группы. Продукты требуются всем, и спрос на них будет всегда. Ритейл в этой сфере представляет собой розничную продажу товаров ежедневного спроса в значительных объемах и ассортименте на больших площадях. В качестве примера можно привести продуктовый супермаркет.

Мобильный

Продуктом при такой форме ритейла являются услуги связи, которые предоставляются мобильными операторами.

Непродовольственный (non-food)

Речь идет о продаже товаров, не относящихся к пищевой продукции. Это может быть канцелярия, косметика, спортивный инвентарь и многое другое. Нередко в магазинах продуктов можно встретить и непродовольственные товары, которые включаются в ассортимент как «сопутствующие».

Стрит-ритейл

Это организация розничных продаж на оживленных улицах, как правило, в центральной части города. Товары могут реализовываться с торговых точек, расположенных под открытым небом. Кроме того, на первых этажах жилых домов, расположенных в таких районах, постепенно открываются магазины, составляющие конкуренцию супермаркетам, которые занимаются продуктовым ритейлом.

Розничная торговля на сегодня сравнима по своим масштабам с оптовой. Ритейлеры стремятся обслужить максимум клиентов с минимально возможными затратами. При этом используются современные технологические достижения, в том числе, терминалы оплаты, эквайринг, системы самообслуживания и вендинг. По прогнозам экспертов, объем услуг, предоставляемых ритейлом, будет расширяться и дальше.

См. также:

1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Понравилась статья? Расскажите о ней своим друзьям