Опрос
Как часто вы меняете место работы?
Семантическое ядро сайта
Продвижение собственного ресурса в мировой глобальной сети Интернет обязательно включает в себя такой важный этап, как составление семантического ядра. Грамотное создание семантического ядра позволяет:
- увеличить посещаемость ресурса
- повысить конвертацию посетителей ресурса в его постоянных клиентов
- оправдать средства, затраченные на продвижение
Что такое семантическое ядро?
Семантическое ядро представляет собой грамотно подобранные ключевые слова и фразы, максимально точно отражающие и наиболее полно описывающие тематику сайта. Каждое ключевое слово должно как можно точнее соответствовать пользовательскому поисковому запросу. Здесь важно то, чтобы пользователь при переходе на сайт с поисковой страницы находил ту информацию, поиск которой он запрашивал. Для этого «ключи» должны быть грамотно составлены, ориентируясь на самые часто запрашиваемые слова и словосочетания, учитывая многочисленные нюансы и вариации.
Среди нюансов, можно выделить не только невнимательность или малограмотность пользователя при поисковом запросе, но также и общий вид результатов поиска, выдаваемый поисковыми системами. В случае соответствия найденного запрашиваемым результатам, появляется высокая вероятность, что из случайного посетителя
Создание семантического ядра — один из наиболее ответственных процессов в подготовке к оптимизации сайта, на который уходит значительная часть средств, затрачиваемых на продвижение
- Увеличение посещаемости сайта Определив наиболее часто запрашиваемые слова и фразы, соответствующие теме сайта, которые задают пользователи поисковым машинам — можно увеличить посещаемость сайта. Следовательно, возрастет число потенциальных клиентов. Посещаемость сайта — один из главных показателей успешности
- Повышение конвертации случайны посетителей сайта в постоянных клиентов Даже добившись определенного количества посещений за сутки, нельзя ожидать, что резко возрастет число обращений клиентов, появятся новые заказы, начнут поступать письма и прочие проявления обратной связи. Именно поэтому, усилия по повышению конвертации (превращению) пользователей в клиентов должны быть ориентированы в первую очередь на «целевую аудиторию». То есть на таких людей, которые «знают, что хотят найти». Именно такие люди становятся основными клиентами ресурса.
- Оправдание средств, затраченных на продвижение
Финансирование оптимизации запросов, которые, в конце концов, не принесут желаемого результата — формирование клиентской базы и получение дохода, является пустой тратой денег и времени. В процессе создания семантического ядра, перед специалистом, занимающимся продвижением сайта, стоит основная проблема — определить запросы, которые будут конвертироваться.
Правила создания семантического ядра
Методы составления семантического ядра у
- определить запросы, которые впоследствии окажутся конвертируемыми;
- выявить точку
входа-то есть страницу, на которую попадет пользователь после соответствующего запроса.
Процедуру их определения и используемый при этом функционал, оптимизатор выбирает сам, по своему предпочтению. Примерный алгоритм работы выгладит так:
1. определение общих запросов, соответствующих теме
На данном этапе нужно придумать как можно больше слов, соответствующих тематике сайта и максимально приближенных к смыслу наполняющего его контента. Допустим, к сайту о шоколаде или для
- Шоколад
- Шоколадные конфеты
- Купить шоколад
- Ремесленный шоколад
- Сладкий подарок
Эти запросы достаточно обобщены, потому как пользователь может искать конкретные изделия или иметь определенные требования к продукции. То есть, возможность конвертации пользователя в клиента мала. Чтобы ее увеличить - нужно перейти к следующему пункту.
2. развитие ассоциативных цепочек
Из выявленных общих запросов нужно развить ассоциативную цепочку, которая также может иметь аналогию с общим запросом. Например:
Купить шоколад — купить белый молочный шоколад
Шоколадные конфеты — трюфель
Ремесленный шоколад — шоколадные конфеты ручной работы
3. анализ возможности конвертации отобранных запросов
Эта фаза заключает в себе анализ популярности того или иного ключевого слова, перехода по нему и возможности превращения пользователей перешедших по результатам запроса в клиентов.
4. определение продвигаемых запросов, тех которые будут использоваться в семантическом ядре
Этот пункт включает в себя удаление лишних, отвлеченных или неэффективных ключевых слов и фраз, которые не подходят под заданную тематику. Оптимизатор избавляется от всего не нужного и малоэффективного, а оставленные «ключи» войдут в основу продвижения, станут семантическим ядром сайта.
5. расстановка запросов на каждую страницу сайта
Под каждое ключевое слово в полученном перечне, нужно определить соответствующую ему страницу. Именно на эту страницу будет ссылаться поисковик при обработке запросов пользователей.
Используемые сервисы
В настоящее время еще не существует сервиса или функционала, которые со стопроцентной вероятностью определяли бы необходимые характеристики запросов, в число которых входит: частотность, конкурентность, стоимость оптимизации и так далее. Поэтому и труд оптимизаторов ценится весьма высоко.
Одним из самых часто используемых сервисов, является http://wordstat.yandex.ru/, работа с которым описана на главной странице сервиса и является простой и удобной. Что касается следующего этапа работы с семантически ядром - так называемой шлифовкой и чисткой семантического ядра сайта, об этом читайте нашу специальную статью раздела интернет-маркетинг.
См. также: